logo

тел. 098-835-32-67, 099-725-77-53, 093-158-52-84

Интервью генерального директора Ferroli S.P.A Еудженио Поло

Friday, May 12, 2017

Производя отопительное и климатическое оборудование на принадлежащих ей 11 заводах в Италии, Испании, Германии и Китае, растет очень высокими для данной отрасли темпами (в 2000 году оборот составил 352 млн.), но в основном за счет собственных мощностей, а не путем приобретения других компаний

После 50 лет стремительного развития Ферроли уверенно смотрит в будущее. 75-летний Данте Ферроли, президент и основатель группы, не исключает ни крупных капиталовложений, ни котировки на бирже. Амбициозные планы опираются на конкретные цифры. Спустя 50 лет после своего рождения промышленной группе из окрестностей Вероны – одному из лидеров на европейском рынке котельного и климатического оборудования гражданского и промышленного назначения – есть чем гордиться. "И в этом году прирост оборота составит порядка 8%, рентабельность сохранится на уровне 2004 года" – прогнозирует генеральный директор Еудженио Поло.

Показатели прошлого года свидетельствуют об отличном здоровье группы: выручка составила 510 млн. евро, прибыль от производственной деятельности до уплаты налогов — 27,3 млн., чистая прибыль — 8,1 млн., чистая стоимость активов — 133,9 млн. евро. По сравнению с 2003 годом наблюдается рост по всем показателям. "Ферроли" растет из года в год: например, в 2000 году оборот составил 352 млн. евро, что на 200 млн. меньше, чем прогнозируется в этом году.

За данный промежуток времени произошло одно экстраординарное событие: была приобретена компания "Кальдайе Ламборгини". В результате этой операции оборот группы Ферроли вырос примерно на 80 млн. евро. Данте Ферроли гордится, что, за данным исключением, группа, 85% которой принадлежат его семье, а остальная часть – двум внукам, всегда развивалась за счет своих собственных ресурсов.

Тем не менее, приобретение активов – это отнюдь не запретная тема. В то время, когда на европейском рынке активно протекают процессы консолидирования производителей, в результате которых все больший вес приобретают группы немецких и французских компаний, Ферроли не собирается сидеть сложа руки.

"Активы должны рассматриваться с точки зрения финансовых ресурсов, которые мы можем обеспечить" – говорит Поло. Из этого следует, что если речь пойдет о приобретении активов, которое повлечет за собой двукратное увеличение компании, мы прибегнем к финансовым инструментам, которые предполагают участие миноритарного акционера. Мы будем искать новые капиталовложения. Дальнейшее развитие сценария — это размещение акций на фондовом рынке". Так что же это – чистая теория или конкретная перспектива? "Скажем, что мы рассматриваем различные варианты," – отвечает Данте Ферроли – "и что новый акционер получит не более 35-40%. Инвестиционных фондов и коммерческих банков, которые готовы сопровождать нас в таком проекте хоть отбавляй. Но при этом мы не обязаны что-либо покупать любой ценой, наша компания занимает надежное положение на рынке и производимая ей прибыль вполне удовлетворяет".

Итак, в ожидании ясности, появится ли на фондовом рынке еще одна типичная семейная компания из Венето, которая, начав с нуля, выбилась в лидеры европейского рынка в своей области, следует отметить, что Данте Ферроли и его три дочери очень много внимания уделяют другим проектам, которые с одной стороны рутинны, а с другой неординарны. Рутинность – это планирование развития. Неординарность – в способности самостоятельно обеспечить финансирование в размере 113 млн. евро за последние пять лет на инновационные проекты и новые производственные мощности. 1% оборота группы Ферроли расходуется на научно-исследовательскую работу, проводимую исключительно в собственных лабораториях. Компания, выросшая из небольшой мастерской в местечке Сан-Бонифачо в провинции Верона, сейчас завершает разработку проекта нового завода в Восточной Европе, который предполагает инвестиции в размере 30 млн. евро. "Рынки будущего, которые обеспечат нам рост от десяти процентов и выше — это страны, недавно вошедшие в Европейский союз, страны бывшего СССР и Дальний Восток, и, в первую очередь, естественно, Китай" – говорит генеральный директор Поло."Группа работает на международном рынке уже свыше 20 лет. Не даром на долю Италии приходится меньше трети валового оборота. В 1964 году Ферроли была одной из первых итальянских компаний, которая в рамках плана экономического развития, разработанного генералом Франко, построила в Испании завод по производству котлов. Продукция этого завода в Бургосе приносит 90 млн. оборота. Сегодня группа Ферроли насчитывает 2.200 работников, контролирует 22 компании, имеет 11 заводов в Италии, Испании, Германии и Китае.

Китай – это последняя по времени страна, куда пришла Ферроли. В 1999 году в бывшей Поднебесной империи был открыт торговый филиал и начал работать небольшой завод, где производились стальные котлы промышленного назначения. И уже в 2004 году Ферроли покупает четвертого по размерам китайского производителя электрических водонагревателей, инвестируя в данный проект 15 млн. долларов. Производственные мощности компании "Bealich", расположенной в провинции Кантон и имеющей оборот в 26 млн. евро, позволяют производить до 600 тыс. водонагревателей, а дистрибьюторская сеть насчитывает 1580 представителей, рассеянных по всему китайскому "континенту". "В этом году и с " Bealich " мы должны постараться выйти в ноль" – говорит Ферроли – "а далее нам видятся широкие перспективы роста. Речь, однако, идет о товарах, сделанных в Китае и предназначенных для китайского рынка. Мы не считаем, что нам обязательно бросать все и, не разбирая дороги, выводить производственные мощности из Европы в другие страны. Мы – здоровое растение, глубоко укоренившееся в Европе, китайский невроз, от которого страдают многие производители, нас не коснулся. Мы убеждены, что технологические инновации – это плодотворный и перспективный инструмент в конкурентной борьбе".